art-servis

Оформление папируса

Последнее время все более популярными становятся восточные нотки в интерьере. Поэтому неудивительно, что все большее количество людей предпочитают оформлять стены своих домов не привычными картинами, а египетскими папирусами, которые, к тому же, напоминают о приятно проведенном отпуске в теплой стране. Соответственно, очень важно правильно оформить папирус, чтобы он не только не потерял своего очарования ручной работы, но и украсил интерьер, не внося ноту диссонанса.


При выборе багета важно учитывать стилистику самого папируса. Вряд ли он будет органично выглядеть в классической раме или в оформлении багетом из металла. Поэтому наиболее удачный вариант – стилизованный багет, имитирующий бамбук или украшенный символикой, тематически близкой к Египту, например, скарабеями. Такой багет подчеркнет самобытность работы, его оригинальность. Наиболее популярные цвета багета «под бамбук» – золотой, коричневый и зеленый. Но также может подойти и серебристый багет или с красноватыми оттенками. Главное, чтобы багет перекликался с цветовым решением самого папируса.


Основное достоинство папируса – в его происхождении. Поэтому следует не просто вставить папирус в раму (пусть даже и с паспарту), а нужно стремиться максимально показать ручную работу, оригинальность, естественность материала. Для этого папирус наклеивают на целый лист паспарту – без окон – что позволяет подчеркнуть рваные края, легкие изгибы и неровности. Между краями папируса и багетом оставляют поле паспарту, чаще всего 3-4 см, хотя, конечно, размер полей зависит также от размера папируса и ширины рамы. Как правило, поля делают равными, чтобы не вносить композиционную сложность в оформление, т.к. папирус сам по себе в большинстве случаев является довольно сложной работой с множеством деталей.


Традиционно для оформления используют черный фон, но другие декоративные решения могут сделать картину более яркой. Например, хорошо будет смотреться темное золото, пурпурный или бордово-красный, насыщенный синий, старое серебро или даже паспарту «под бархат» с его неровным цветом. Светлые и приглушенные тона, как правило, не используются, поскольку папирус просто теряется на таком фоне. Главное, цвет паспарту должен сочетаться с цветом изображения и быть достаточно контрастным по сравнению с общим фоном папируса.


Еще одним интересным решением является оформление папируса между двух стекол с рамой из багета. При этом фоном фактически служит поверхность стены, на которой располагается картина. Этот вариант особенно интересен тем, что и папирус, и рама как бы парят на стене, дополняя друг друга, но при этом являясь, в сущности, отдельными элементами. Кроме того, такой вариант подчеркивает «музейность» папируса, его историческую ценность. При этом следует помнить о контрастности изображения, если стена оформлена светлыми тонами, папирус без паспарту будет смотреться блекло.


В целом, вариантов оформления папируса просто масса. Главное – не бояться делать оформление ярким, красочным, контрастным, и подчеркивать неповторимое очарование изделия ручной работы.